Сегментация автомобильных клеев и герметиков

 Сегментация автомобильных клеев и герметиков 

2025-07-17

Автомобильные клеи подразделяются на структурные, неструктурные и специализированные. Структурные клеи, такие как эпоксидные структурные клеи, в основном состоят из эпоксидной смолы. После отверждения они образуют трехмерную сетевую структуру с прочностью на разрыв до 30–50 МПа и выше. Они характеризуются высокой жесткостью и отличной стабильностью размеров, подходят для склеивания высоконагруженных участков, таких как кузовные рамы и шасси, способствуя тем самым облегчению автомобилей. Неструктурные клеи включают акриловые клеи, которые быстро отвердевают в течение нескольких минут, обеспечивая отличную адгезию к пластмассам и резине с высокой прозрачностью. Они подходят для склеивания внутренних и внешних пластиковых компонентов, обеспечивая эстетическую целостность. Специальные клеи включают проводящие клеи, содержащие серебряный или медный порошок для обеспечения электропроводности, которые используются для склеивания элементов батарей с соединительными пластинами в батарейных модулях автомобилей на новых источниках энергии (например, используются в некоторых батарейных модулях Tesla). Анаэробные клеи отвердевают в бескислородной среде, обеспечивая превосходные уплотнительные свойства и высокую прочность для крепления болтов и гаек в автомобильных двигателях и трансмиссиях.

Автомобильные герметики подразделяются на герметики на резиновой основе, такие как бутиловые резиновые герметики с чрезвычайно низкой воздухопроницаемостью, обеспечивающие водонепроницаемость, пылезащиту и стойкость к старению. Они являются основным материалом для уплотнительных полос дверей и окон, например, используемых в уплотнителях дверей Mercedes-Benz. Резиновые герметики EPDM обладают превосходной стойкостью к атмосферным воздействиям, озону и химической коррозии и обычно используются для уплотнения люков и зазоров кузова. Силиконовые герметики включают однокомпонентные силиконовые герметики, отверждаемые при комнатной температуре (RTV), которые отвердевают при контакте с атмосферной влагой, образуя гибкий, эластичный герметизирующий слой, устойчивый к высоким и низким температурам. Они используются для герметизации автомобильных фар и моторных отсеков, например, в уплотнителях светодиодных фар. Двухкомпонентные силиконовые герметики, отверждаемые при добавлении, обеспечивают быстрое отвердевание и высокую прочность, имеют отличные уплотнительные и электроизоляционные свойства. Они используются для герметизации аккумуляторных батарей в автомобилях на новых источниках энергии, например, в некоторых моделях BYD. Полиуретановые герметики включают полиуретановые герметики, отверждаемые влагой, которые обладают сильной адгезией к различным основаниям. При отверждении они образуют прочное уплотнение, устойчивое к истиранию и химической коррозии, которое используется для герметизации сварных швов кузова автомобиля и соединений шасси, как, например, в герметизации сварных швов кузова автомобилей Volvo. Термоплавкие полиуретановые герметики наносятся путем нагрева до плавления, затем быстро охлаждаются и отвердевают, обеспечивая отличную герметичность. Они используются для склеивания автомобильных лобовых стекол с кузовом, что применяется некоторыми автомобильными брендами при установке лобовых стекол.

В настоящее время автомобильные клеи и герметики применяются как в автомобилях с традиционными двигателями, так и в автомобилях на новых источниках энергии. Традиционные автомобили по-прежнему доминируют на рынке, а применение клеев в основном сосредоточено в традиционных областях, таких как склеивание кузовных конструкций, герметизация сварных швов и оптимизация характеристик NVH. Благодаря зрелой промышленной цепочке и стабильному рыночному спросу, они продолжают занимать значительную долю рынка. Однако с переходом мировой автомобильной промышленности к электрификации быстро развивается рынок автомобилей на новых источниках энергии, что открывает значительный потенциал роста спроса на клеи. Требования к трем электрическим системам (аккумулятор, двигатель и электронное управление) и легкой конструкции автомобилей на новых источниках энергии предъявляют более высокие требования к клеям. Например, для склеивания и герметизации аккумуляторных модулей необходимы материалы с высокой термостойкостью, защитой от коррозии и изоляционными свойствами, а для склеивания композитных материалов в легких кузовах требуются высокоэффективные клеи. Хотя автомобили на новых источниках энергии в настоящее время занимают относительно небольшую долю на общем рынке клеев, их темпы роста значительно превышают темпы роста рынка традиционных автомобилей. Быстрое расширение производства автомобилей на новых источниках энергии, увеличение использования клеящих материалов на один автомобиль и потребности в технологических инновациях в совокупности способствуют тому, что этот сегмент становится самым быстрорастущим нишевым рынком в сфере клеящих материалов. В целом, традиционные автомобили остаются основной областью применения автомобильных клеящих материалов и герметиков. Однако применение в автомобилях на новых источниках энергии, стимулируемое технологическим прогрессом и расширением рынка, представляет собой наиболее динамично растущее направление, и ожидается, что его доля на рынке будет продолжать расти в будущем.

xinwenhg (2)
Главная
Продукция
О Нас
Контакты

Пожалуйста, оставьте нам сообщение